Официальный сайт
города Углич

16+
Главная
Администрация
Наши дворы
Решаем вместе!
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет города
Муниципальные услуги
Муниципальные правовые акты
Муниципальный заказ
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Градостроительство
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Полезная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Обращение с ТКО
Публичные слушания
О Великой Победе
Имущественная поддержка субъектов МСП
Выборы 2022
reshaem
Резерв
Полезная информация
Роспотребнадзор
Было, чем поделиться и чему поучиться
(голосов: 0)
17:12:2014 г.

Заместитель генерального директора Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (Татарстан) Александр ДЕГОТЬКОВ:
- На съезд я приехал с целью еще раз встретиться с коллегами, с которыми общался на предыдущем съезде, послушать, чем богата Российская земля. Надеюсь, тот опыт, который мы сможем обобщить сегодня, поможет развитию малых и средних городов нашей страны. На самом деле, это мероприятие должно дать нам возможность обсудить полномочия поселений, небольших городов, местного самоуправления по самостоятельному развитию туризма. Но, естественно, без каких-то финансовых вливаний со стороны региональных и федеральных центров это невозможно. И раз этот вопрос поднимается, и подниматься он будет на уровне и Федерального Собрания, представители которого здесь присутствуют, я уверен, что это вызовет какой-то резонанс, и мы получим настоящую отдачу.
- Насколько важную роль играет музей-заповедник в развитии туризма в вашем городе?
- Наш музей-заповедник отметил в этом году 25-летний юбилей, и последние 12 лет мы очень динамично развиваемся. В его составе 14 музейно-выставочных объектов. И. Шишкин, Н. Дурова, М. Цветаева, В. Бехтерев - это лишь часть имен, с которыми связана наша земля. На мой взгляд, главная задача для нас - заинтересовать людей, которые хотели бы приехать. Сделать так, чтобы посетили именно Елабугу, - это действительно большое дело, и я думаю, что у нас это получается. В 2012 году музей-заповедник стал лучшим в России на Фестивале «Интермузеи» в номинации «Музей и туризм: интеграция музеев в туристическую индустрию», а это - уже показатель того, что мы являемся драйвером роста. Наш музей - уникальный градообразующий элемент Елабуги, единственный оператор туризма в Елабужском муниципальном районе. Я думаю, что наш опыт сегодня тоже будет интересен тем, кто планирует развивать туризм или начал, но пока ищет свое направление в этой сфере.

Управляющий партнер компании «Service Design Agency» России и СНГ Роман ЗОЛИН:
- Наша компания занимается потребительскими впечатлениями, в том числе и в туризме. На мой взгляд, многие города уже поняли, что туризм - это хорошая отрасль, которая может пополнять бюджет, развивать малый бизнес и местные сообщества, и научились привлекать туристов, инвесторов, значимое окружение, но сейчас наступает время перехода от количества к качеству. Взять, к примеру, Углич, в котором ежегодный поток туристов в 10 раз превышает численность населения. При этом большая часть приезжих - транзитники, которые оставляют здесь очень мало денег, впоследствии идущих на развитие города. Поэтому основная задача сейчас - увеличить конверсию, чтобы каждый турист оставлял в месте пребывания больше денег, а для этого нужны специальные впечатления. Другими словами, надо создать специальный потребительский путь, где в каждой контактной точке соприкосновения с гостем города создаются определенные впечатления, причем последовательные. Это можно сравнить с крупным торговым центром, внутри которого есть стрелочки, ведущие посетителя по потребительскому пути: захотелось перекусить - вот и кафе на пути, приодеться - один павильон за другим, в результате - целая тележка ненужных вещей. И так работают во всем мире. Главное - создать такой путь с уникальными потребительскими впечатлениями. Причем уникальность здесь очень важна. Дело в том, что для среднестатистического иностранца многие русские города «на одно лицо»: церкви, монастыри, кремли. А если во время путешествия такой турист побывает в нескольких старинных городах, то ему вообще будет сложно выделить какой-то один, если, конечно, в нем не будет чего-то особенного. Это могут быть необычные, яркие массовые праздники с привлечением туристов, интересные проекты с использованием интерактива с их участием, разнообразные шоу.
- Как строится ваша работа по созданию очередного проекта для какого-либо города?
- Как правило, любой проект начинается с исследования. Мы проверяем качество потребительских впечатлений и потребительского опыта, понимание горожанами туристической индустрии, ориентированность на туриста. Затем идет стратегическое планирование, разрабатывается сервисная стратегия, концепция бренда, сервисный сценарий и постановка сервисного спектакля.

Глава муниципального образования городское поселение Кандалакша (Мурманская область) Владимир БРАЕРСКИЙ:
- Я первый раз в Угличе, впервые на съезде. Я совсем молодой Глава - всего три месяца в должности и, естественно, за это время я только вошел в курс дела, в том числе и в туристической сфере своего города. Пока мы просто продолжаем то, что делалось раньше. У нас много проектов в самом городе и в близлежащих поселениях, направленных на развитие туризма. Также мы открыли у себя туристский информационный центр, который действует уже порядка трех лет. Но, по моему мнению, это - совсем не то, что нужно, так как в нашем центре работает всего лишь один сотрудник, в то время как в Дмитрове их шестнадцать. Кроме того, из-за отсутствия полномочий нам пришлось открыть ТИЦ при Молодежном центре, для которого муниципальное задание туризм никак не предусматривает. Так что я очень рад, что приехал сюда к вам. По сути, наши города очень похожи: практически одинаковая численность населения, у нас тоже есть достаточно древняя река Нива и порт, правда, морской. Плюс ко всему наше преимущество - Белое море. Мне хочется посмотреть, каким образом при одинаковых законах вам удается что-то сделать больше. То есть вы нашли какой-то секретный ход, и я хочу о нем узнать. Конечно, планирую посетить и угличский туристский информационный центр, которому привез небольшой подарок - книги и буклеты о наших местах.

Специалист по туризму и проектной деятельности Управления по культуре, туризму и спорту администрации Гурьевского городского округа (Калининградская область) Ирина ПОПОВА:
- Я первый раз в Угличе, и, надо сказать, город потряс даже ночью. Он очень компактный, расположен на берегах реки Волги, и, конечно, поражает убранство церквей и соборов.
- Каким образом вы развиваете туризм у себя в округе?
- Что касается наших мероприятий в плане развития именно внутреннего туризма, то речь идет о творческих индустриях в туризме. В Калининградской области осталось много старинных замков, усадеб в наследство от Восточной Пруссии. На территории Гурьевского муниципалитета располагаются четыре средневековых замка, которые пока в плачевном состоянии. Хоть сейчас они уже переданы русской православной церкви, по Указу Президента РФ такие объекты могут финансироваться из бюджета. Теперь появился шанс на их восстановление. Но хочу сказать, что эти объекты могут жить благодаря людям, которые в них находятся. Ярким примером этого является наш замок Вальдау, где находится музей, созданный силами местных энтузиастов-художников. Они вокруг себя аккумулируют все население. Сначала это был маленький частный музей, потом он стал муниципальным. А когда-то еще небольшая музейная экспозиция «Улица ремесел» в этом году вылилась уже в фестиваль средневековых ремесел, в котором приняли участие не только местные жители, но и жители Калининграда, а также гости из близлежащих государств, потому что они заинтересованы в развитии международных маршрутов. То есть благодаря этому маленькому музею в этом году замок посетили более 10 тысяч человек, тогда как изначально была всего тысяча. Теперь все местные туристические фирмы составляют маршруты с посещением данного объекта. А музей не стоит на месте, он продолжает развиваться. В нем стал действовать интерактивный театр. В него привлекли клуб реконструкторов, и на период проведения экскурсии представители этого клуба приезжают и встречают туристов в средневековом обличии. Естественно, это - одна из «изюминок», которая привлекает туристов, так как им здесь интересно. И таких творческих площадок, в том числе и для детей, у нас не мало.

Материал подготовила
Наталья ОВЧИННИКОВА
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Список Цитата


Защитный код
Обновить

© 2007-2024 Средство массовой информации сетевое издание «Официальный сайт города Углич»
Учредитель: Администрация городского поселения Углич (Устав редакции)
Главный редактор: Ашмарина М.С.
Адрес редакции: 152615, Ярославская область, город Углич, улица Ярославская, дом 4
Электронная почта: info@goroduglich.ru
Телефон: +7 (48532) 2-22-32
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер ФС 77-75349 от 01.04.2019 г.
Для детей старше 16 лет.
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Условия использования общедоступной информации
Яндекс.Метрика