Официальный сайт
города Углич

Главная
Администрация
ТОС города Углич
Народная дружина
Муниципальный Совет
Бюджет
Муниципальные услуги
Муниципальные программы
Земельные ресурсы
Безопасность жизнедеятельности
Наш город
Новости и публикации
Справочная информация
Юридическая консультация
Противодействие коррупции
Правила благоустройства
Роспотребнадзор
Сводный доклад об осуществлении муниципального контроля Администрацией городского поселения Углич за 2012 год Печать E-mail

СВОДНЫЙ ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля
 Администрацией городского поселения Углич за 2012 год

Доклад об осуществлении муниципального контроля в городском поселении Углич подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Ярославской области от 06.12.2012 №1386-п «О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», постановления Администрации городского поселения Углич от 29.12.2012 №399 «Об утверждении Порядка представления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об осуществлении муниципального контроля», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 1
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности


     В Администрации городского поселения Углич в 2012 году осуществлялся один вид муниципального контроля -  муниципальный земельный контроль.   Данный вид муниципального контроля осуществляет  управление архитектуры и земельных отношений Администрации городского поселения Углич.
     В своей деятельности управление архитектуры и земельных отношений руководствуется нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:
-  ст. 72 Земельного кодекса РФ;
-  п. 20 ст. 14, ст. 17.1. № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
- Решение Муниципального Совета городского поселения Углич от 30.03.2007 №102 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории города Углич»;
- Постановление Администрации городского поселения Углич от 18.12.2009 №330 «Об утверждении регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрации городского поселения Углич»
-  Постановление Администрации городского поселения Углич от 09.12.2010
№312 «Об утверждении положения об управлении архитектуры и земельных отношений»
Данные нормативные правовые акты доступны на официальном сайте администрации городского поселения Углич в сети Интернет по адресу: www.goroduglich.ru. Решения Муниципального Совета городского поселения Углич и постановления Администрации городского поселения Углич,   кроме того, размещены в информационно-правовой системе «КонсультантПлюс».
         К полномочиям органов местного самоуправления  в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»  отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. В настоящее время в Администрации городского поселения Углич разрабатывается «Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля».

Раздел 2
Организация муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения Углич, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля  на территории городского поселения Углич определено  управление архитектуры и земельных отношений. Статус управления архитектуры и земельных отношений универсальный. Должностное лицо управления архитектуры и земельных отношений, осуществляющее муниципальный земельный контроль, по должности является начальником отдела по земельным отношениям.
Управление архитектуры и земельных отношений в соответствии с возложенными на него задачами в отношении муниципального земельного контроля выполняет следующие функции:
-  принимает участие в разработке административного регламента  муниципального контроля при осуществлении  муниципального земельного контроля;
-  проводит проверки за использованием земельных участков в соответствии с утвержденным зонированием территории города;
-  осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города;
-  запрашивает и получает от субъектов земельных правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
-  при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые земельные участки, обследует объекты, расположенные на них, независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений;
-  ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального земельного контроля на территории города;
-  обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные госу-дарственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
-  составляет акты по результатам проверок земельных участков;
-  при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в Угличский отдел Управлениея Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
-  при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении земельного правонарушения и ведёт контроль за его исполнением;
Плановые проверки осуществляются на основании согласованного с Угличской межрайонной прокуратурой  и утвержденного руководителем управления архитектуры и земельных отношений ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения плановых проверок на 2013 год доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского поселения Углич в сети Интернет по адресу: www.goroduglich.ru.
     При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:
-  Угличским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
-  Угличской межрайонной прокуратурой;
-  Администрацией Угличского муниципального района.
Работа по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному земельному контролю, при проведении проверок, не осуществлялась.

Раздел 3
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля


Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом Администрации городского поселения Углич не предусмотрено. Осуществление муниципального земельного контроля обеспечивается кадровым составом Администрации г.Углич в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
Штатная численность управления архитектуры и земельных отношений составляет 3 ед., из них уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль  - 1 ед.
Муниципальный служащий осуществляющий муниципальный земельный контроль, является начальником отдела по земельным отношениям,  имеет высшее профессиональное образование.
       Штатная единица по должности, предусматривает выполнение функции не только по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц. 
Мероприятия по повышению квалификации должностного лица, выполняющего функцию по муниципальному земельному контролю:
1)  в 2009 году - повышение квалификации по программе «Порядок распоряжения земельными участками и их использования: правовое регулирование, опыт и практика»;
2) в 2010 году - участие в семинаре по обучению «Актуальные проблемы правового регулирования земельных отношений»;
3) в 2011 году - обучение по теме «Новое в судебно-арбитражной практике по применению земельного законодательства»;
4) в 2012 году - обучение по теме «Земля как объект недвижимости (организационно-экономические и правовые аспекты пользования земельными участками)»;
5) в 2012году - обучение по теме «Новые тенденции в правовом регулировании земельных участков, как объектов права собственности».
Штат уполномоченных лиц осуществлять муниципальный земельный контроль, укомплектован полностью и не меняется с 2010 года.  
Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось, так как выделить объем финансовых средств на обеспечение функции муниципального земельного контроля, не представляется возможным.

Раздел 4
Проведение муниципального контроля


За период с 1 января по 31 декабря 2012 года в рамках Плана проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю проведено 3 проверки из 5 запланированных. В соответствии с выявленными обстоятельствами не представилось возможным провести контрольные мероприятия в отношении 2-х ранее запланированных проверок, т.к. юридические лица осуществляют деятельность на земельных участках принадлежащих физическим лицам.  
 За отчетный период внеплановые проверки не проводились, заявления в Угличскую межрайонную прокуратуру о согласовании внеплановых проверок не направлялись.
Управлением архитектуры и земельных отношений в 2012 году к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 5  

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или устранению) последствий таких нарушений

По итогам плановых проверок, проведенных в 2012 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей правонарушений земельного законодательства не выявлено.

Раздел 6
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Показатели %
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) 60
доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)          -
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) 40
доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Углич, деятельность которых подлежит контролю)   -
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя -
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) -
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) -
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)          -
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)          -
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок          -
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)          -
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)            -
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)            -
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений). -

Раздел 7
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

В 2012 году План проведения муниципального земельного контроля на территории городского поселения Углич выполнен на 60%. Результаты осуществления муниципального земельного контроля оцениваются удовлетворительно.
В 2012 году заявлений и жалоб о нарушении прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от субъектов предпринимательства в управление архитектуры и земельных отношений, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в Администрацию городского поселения Углич не поступало.
Деятельность должностного лица уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:
-  планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. А в соответствии с     ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основания внеплановых проверок исключают возможность для проведения таких проверок в рамках муниципального земельного контроля;
-  вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;
-  управление архитектуры и земельных отношений не располагает в полном объеме сведениями о лицах, использующих земельные участки. В связи с чем, на практике возникают проблемы с планированием проверок по кругу лиц, а также предварительным уведомлением этих лиц о предстоящих проверках;
-  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие проверяемых субъектов предпринимательства, при условии наличия сведений о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайств о переносе сроков проверки по уважительным причинам, в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;
-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержит нормы, позволяющей органу муниципального контроля перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по муниципальному земельному контролю, скрывая тем самым возможные нарушения земельного законодательства и влияют на эффективность проверки, подрывая авторитет органа, ее осуществляющего;
-  во избежание проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ликвидируют свои предприятия и создают новые, вносят изменения в их наименования, переводят земельные участки на физических лиц, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе (после получения уведомления о проведении проверки, но за несколько дней до проверки) и невозможности проведения проверок в течение последующих трех (четырех) лет;
Для достижения наиболее эффективных результатов муниципального земельного контроля необходимо:
-  повысить уровень нормативно-правового регулирования в сфере осуществления муниципального земельного контроля;
-  внести изменения и (или) дополнения в муниципальные правовые акты;
-  дополнить действующее региональное законодательство нормами, позволяющими применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности (за воспрепятствование проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю: уклонение от проверки, неисполнение предписаний и т.п.);
-  внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующие возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемого лица при условии его надлежащего уведомления о проверке. В настоящее время отсутствие вышеуказанных норм позволяет проверяемым лицам уклоняться от получения соответствующих уведомлений и тем самым уходить от административной ответственности;
-  разработать административный регламент проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
-  продуктивное информационное взаимодействие органа муниципального земельного контроля с федеральными, региональными органами государственной власти, а также общественными организациями, объединениями.

 И.о.Главы Администрации
 городского поселения Углич
 С.А.ПАРФЕНОВ


 
  • Президент России
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство Ярославской области
  • Угличский муниципальный район
  • Ярославский областной суд
  • Арбитражный суд Ярославской области
  • Угличский районный суд Ярославской области
  • Информация Угличской межрайонной прокуратуры
  • Президент России
  • Президент России
  • Президент России
Диспансеризация
Имущественные налоги 2016
© 2007-2017 Администрация города Углич
152615 Ярославская область, г. Углич,
ул. Ярославская, 4, тел. (48532) 2-22-32
e-mail: info@goroduglich.ru
При использовании материалов с данного сайта, ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика